онлайн игры с реальным заработкомЗдравствуйте, уважаемые читатели блога «Два миллионера»!

Это статья третья по счету на тему «Заработок на онлайн играх ….» (возможно, но не факт, заключительная). Первые две статьи были опубликованы 10.09.2010 и 03.11.2010 г.

Для тех, кто уже подзабыл, напомню вкратце основные моменты, которые были в первой и второй статьях, буквально по пунктам:

  1. Была идея заработать на онлайн-играх привлекая людей в игру, за которую они получают Призы.
  2. Был «изучен рынок» (пишу в кавычках, потому что это немого громко сказано). Но тем не менее факт остается фактом: и тогда и сейчас мне не известны сайты предлагающие схему: поиграй, выиграй (в соревновании с другими игроками), получи приз (с затратами по времени 5 минут в день и совершенно бесплатно).
  3. Был создан сайт с достаточно простой игрой, были прописаны условия (правила сайта), были установлены Призы, то есть принцип «доступен всем» – минимум затрат.
  4. Зарабатывать предполагалось за счет размещения рекламы на сайте с игрой.
  5. Сайт практически не раскручивался, предполагалось, что сами игроки будут приглашать в игру и на сайт других людей.
  6. Так как не было реферальной системы, пункт 5 не работал, сейчас реферальная система есть (я тогда говорил, что она создается, далее я вкратце расскажу о ней). Она дала некоторые результаты, но незначительные…
  7. После запуска проекта обнаружилось несколько проблем: игроки не задерживаются на сайте, посещаемость сайта не растет. Частично проблему удалось решить с помощью реф.системы.
  8. Меня зовут Константин :)

Дальнейшие «рассуждения» будут, в основном на тему «так что же все-таки нужно учесть при создании нового нестандартного проекта» (а как Вы помните, мы говорим о заработке с помощью сайта посвященном игре, в которой разыгрываются призы).

«Целевая аудитория» – какие люди становятся фанатами сайта

Продолжая, начну с конца, а точнее с поднятого одним из читателей блога (ник Eugene) вопроса о «целевой аудитории». Несомненно, при разработке любого проекта нельзя не учитывать эту пресловутую целевую аудиторию.

Уверен, что Вас заинтересуют мои наблюдения и выводы относительно целевой аудитории моего сайта.

Тогда мой ответ на реплику Eugene прозвучал так: «Относительно “целевой аудитории”. Поднятый вопрос как бы правильный, но не существует аудитории, которую в полной мере можно назвать целевой, для предложения, которого раньше никто не делал…».

То есть с одной стороны были трудности с определением целевой аудитории, так как никто не предлагал подобных «услуг», а с другой стороны на первоначальном этапе было предположение, что «целевая аудитория» это все личности более-менее плотно сидящие в Интернет и имеющие интерес к играм, а главное к призам.

Потом возникло предположение, что ЦА это молодые люди мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет. В общем-то это подтверждает статистика посещаемости (счетчик liveinternet), но …

Но, на самом деле, фанатами сайта далеко не всегда становятся молодые люди в возрасте 18-25 мужского пола. Практика показывает, что есть несколько категорий, которым может быть интересно предложение: «поиграй, победи, получи приз». Не буду перечислять всех, но среди них и молодые мамы и довольно зрелые (свыше 35 лет) мужчины.

Вывод прост: планируя сайт, делая предположения и изучая потенциальную ЦА совсем не факт, что Вы правильно определите свою ЦА. В дальнейшем, Вы можете обнаружить, что Ваша ЦА совсем не та, на которую Вы изначально ориентировались. Особенно это верно для не имеющих аналогов проектов.

Удержание посетителей на сайте – это очень важно!

Избитая истина, но ее зачастую недооценивают. Каждый вебмастер (создатель и/или владелец сайта) мечтает о том, чтобы человек, пришедший к нему на сайт, еще и еще возвращался на его сайт.

Даже не берусь перечислять всевозможные методы удержания посетителей на сайте. Их очень много. В случае же с мини-играми это может быть или достаточно интересная игра/игры (сюжет игры, музыка в игре, логика игры, количество уровней игры), или же соревнование с другими игроками – классический пример, шахматы или шашки. Но в этих играх соревнование идет между двумя людьми, нас же интересовало создание схемы один против всех, где каждый находится в равных условиях.

Как раз на мотиве «соревнование» (и других – о них далее) я и пытался построить схему, которая бы позволяла удерживать игрока (посетителя сайта). Мотив “соревнование” присущ, по большому счету, людям с лидерскими наклонностями, но это есть у небольшого числа людей.

Второй мотив «собственная популярность» (синоним: слава). Это реализовано за счет демонстрации на главной странице сайта фотографии (или аватара) победителей. В некоторой степени это мотивирует людей. Им приятно, когда их фото увидят очень много других людей – это поддерживает их уверенность в себе.

Ну и, конечно, мотив «приз». На него была сделана основная ставка, которая частично работает, но только частично. Так как игра намеренно была сделано достаточно простой, многие игроки перестают играть на второй-третий день. Предположительно можно сказать: игра сильнее способна заинтересовывать игрока, чем приз. Игрок с большем вероятностью вернется поиграть в интересную игру, чем вернется на сайт, чтобы поиграть в простую игру и выиграть приз. Т.е. сам «приз» не очень сильный мотив (как это ни парадоксально). Даже если установить достаточно большой приз… Совсем не факт, что назначив приз 100 долларов можно получить прирост игроков в 100 раз. Кто-то не поверит, что это реально, а кто-то оценит вероятность выиграть как низкую и не станет играть…

Сейчас идет поиск дополнительных мотивов для удержания игроков на сайте и повышения лояльности к сайту.

Реферальная система – плюсы и минусы

Вероятно, мало кто будет оспаривать утверждение, что рефсистема дает определенный эффект для привлечения посетителей на сайт. В этом случае раскрутка сайта частично перекладывается на плечи активных посетителей сайта (зарегистрированных на сайте). Однако, эффективность рефсистемы во многом определяется параметрами рефсистемы. То есть чем корректнее будут прописаны бонусы, которые даст система, чем более интересны будут они игрокам, тем, соответственно, более эффективной будет реферальная система.

Кстати, не последнюю роль тут играет понятность бонусов, т.е. каждый игрок должен понимать, что необходимо сделать, чтобы получить тот или иной бонус. Поэтому разработка эффективной рефсистемы может очень помочь продвижению сайта.

В нашем случае, мы предложили в качестве бонусов (как Вы заметили, я иногда перехожу от «я» к «мы» – это потому, что некоторые моменты мне помогали реализовывать или продумывать мои друзья – за что я им очень благодарен) дополнительные игры. То есть, чем больше достижений у игрока, тем больше бонусов=доп.игр он получает. Для игроков дополнительные игры имеют первостепенное значение, так как количество игр, в конечном итоге, определяет результат (количество очков), т.е. игрок или станет победителем и выиграет приз или не станет.

Возможно, мы не совсем удачно распределили бонусы, но пока нет идей по усовершенствованию системы. Бонусы сейчас даются за: первую игру с начала суток, за минимальную игру (если меньше 100 очков), за наибольший результат, за количество очков рефералов.

Общение – куда же без него?

Общение игроков сайта с администрацией и/или службой поддержки сайта также имеет очень большое значение. Сейчас оно организовано через форум сайта, а также посредством переписки с игроками сайта по электронной почте.

Когда игроки знают, что на их обращение незамедлительно ответят, они более лояльно относятся к сайту. Раньше для того, чтобы решать любые их проблемы или отвечать на возникающие вопросы был специально обученный ICQ-консультант. Для многих этот способ (общение по аське) наиболее удобен и доступен. Однако, позднее мы отказались от ICQ-консультанта. Мы выяснили, что связь по e-mail может быть также эффективна.

Следует сказать, что форум тоже имеет большое значение при продвижении такого рода сайтов. На форуме допустимо высказываться абсолютно всем игрокам на любые темы. Мы специально не удаляем даже сообщения с резкой критикой в адрес сайта. По нашему мнению это дает возможность всем игрокам лишний раз убедится в честности и лояльности администрации сайта ко всем.

Кроме того, иногда на сайт приходят через форум, т.е. форум, как бы продвигает сайт.

Очень краткое резюме

Теперь Вы знаете многое (почти все) о том, как мы создавали сайт raz2pli.net — игру Раз, ДВА, ПЛИ!

Надеемся, что Вам это было интересно, а еще больше надеемся на Ваше живое участие в обсуждении наших статей, сайта и игры.

Я очень заинтересован в сотрудничестве, в новых идеях, в развитии сайта. Если эта статья заинтересует многих, будет объявлен конкурс на лучшую идею для сайта raz2pli.net с любым адекватным (предложенным вами, т.е. читателями блога «Два миллионера«) призовым фондом.

С ув. Константин.

Вот таким был гостевой пост из небольшой серии про заработок на онлайн играх. Надеюсь, что это не последняя статья и Константин еще порадует нас интересным материалом, и полезным опытом.

Подпишись — не поленись!


6 комментариев : “Заработок на онлайн играх доступен всем? (часть 3)”

  1. Зашел на эти раздвапли. Автору стоило бы задуматься над внешним видом

  2. А в чём собственно, ваша прибыль с этого сайта?

  3. 2 maryanin: автор уже задумался над внешним видом, но автор не уверен, что вложив в диз 1000 баков, он получит стабильность в посещении и возврате игроков :(

  4. 2 Андрей: прибыль должна появиться сразу после того, как будет достигнута значительная посещаемость проекта. По ходу постов, в принципе, должно было быть понятно, что прибыли пока нет..

  5. Конечно рассуждения правильные и о рефералах и о призах и т.д. НО! есть нечто, что автор не учёл в своих разработках — психологию — это чувство собсвенного достоинство каждого игрока. Почему некоторые игры интересные по сути не стали популярными? Из-за своей сложности, попытавшись пройти то или иное задание раз 100-сто и не выполнив его, игрок просто плюёт на такую игру и уходит. Присмотритесь к своему прэкту нет ли такой психологической проблемки, ведь ктото играет очень хорошо кто то средне кто то плховато и таких наверное будет большинство, десяток победителей всегда будут на сайте играть с удовольствием, а те кто всегда проигрывает? Скорее всего они не задержатся на долго на вашей игре
    Может есть смысл сделать несколько уровневую систему «Мастерства» с разными призами. 1-10-100.

  6. Большое спасибо Олег за Ваш комментарий, и, почти предложение по усовершенствованию игры или системы подсчета!!!
    Прозвучали слова «пихология» и «психологическая проблемка». Я, конечно же, согласен с Вами на все 100%, что психологию обязательно нужно учитывать. Однако, я уверен. что мало кто назовет игру «раз,два,пли» сложной, скорее все наоборот — она слишком проста. Согласен (и это подтверждает опыт), что на сайте остаются те, кто выигрывает. Да, зачастую это так, но в силу пока еще небольшого количества игроков (и осбенностей правил) выиграть может абсолютно любой новичек. К тому же, любой игрок (и новый и старожил) практически гарантиролванно выигрыват (занимает первое место) не по своим способностям к игре (хотя это тоже важно), а по количеству сыгранных игр. Вопрос лишь в том, что мало кто хоче получать много доп.игр не за счет достижений в игре, а за счет привлечения новых игроков. Поясню на примере: допустим, Вы, Олег, новичек в игре, но хотите выиграть приз. Вы знаете, что больше чем 200 очков Вы не сможете набрать за одну игру. Также Вы знаете, что для победы нужно 3000 очков (т.е. 15 Ваших игр). 9 игр у Вас, допустим есть сразу в начале дня, а 6 игр Вы можете дополнительно получить очень просто: если 6 Ваших друзей сыграют в этот же день и каждый наберет не менее 2000 очков (а это реально сделать практически любому «новичку», в случае его регистрации по Вашей реф.ссылке ему будет доступно 10 игр). Т.е. проблема совсем не в том, что результат (победа — 1-е место в игре) является недостижимым…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*