Заработок на онлайн играх - продолжениеУважаемые читатели, наверняка некоторые из вас помнят статью «Заработок на онлайн играх – доступен всем?», которую написал Константин (владелец одной небольшой онлайн игры) в качестве гостевого поста. Сегодня предлагаем вашему вниманию продолжение этой небольшой серии статей.

Слово Константину:

Продолжая тему, начну с ответов на вопросы.

Был вопрос о хостинге:

- хостинг виртуальный, не выделенный и, соответственно, не свой.

О посещаемости:

- я уже говорил, что она очень низкая (к огромному сожалению). Однако, в этом же вопросе (вопросе о посещаемости) был подвопрос о том, выдержит ли сервер (не будет ли тормозить), если посещаемость станет очень высокой. Такие тесты пока не проводились. Есть предположение, что сервер должен выдержать несколько сотен игроков онлайн (о тысячах пока речь не идет).

О том, кто разрабатывал сайт:

- сайт разрабатывали (создавали) несколько разных специалистов, среди них, конечно, программисты (php и flash) и дизайнер. Техническое задание, конечно же, поступало от меня. Кроме этого, были и добровольные тестеры, причем одному из них я особо благодарен. Никогда бы не подумал, что сайт (и игру) можно тестить так фанатично и с таких неожиданных сторон!…

CMS использована не была.

О донате:

- на донате, конечно же, не планировалось зарабатывать, были идеи только на тему дополнительных примочек, которые игрок мог бы покупать, чтобы как-то выделиться на сайте…

Вопрос безопасности.

Не спорю, он самый главный, ибо если ее не будет, то найдутся нехорошие люди, которые будут всегда выигрывать. На самом деле при всей остроте этого вопроса, система сайта сейчас такова, что этот вопрос не имеет смысла, так как все упирается в количество набранных очков. То есть, никто никогда не выиграет приз, если сам не приложит усилия для того, чтобы его выиграть.

Кроме уже заданных (и отвеченных) вопросов, могу сказать, что существуют и другие, под час более важные аспекты, чем описанные выше.

В частности, в результате общения со многими людьми, которые посмотрели сайт, и которые имеют хоть какое-то отношение к Интернету и бизнесу в сети, выяснилось, что большой доработки (или даже полного изменения) требует дизайн сайта. Существующий ныне дизайн создан несколько лет назад и, в общем-то, он отвечает поставленному тогда ТЗ. Если в двух словах, то оно было примерно следующее: сделать акцент на рейтинге игроков, выделить приз, как мотив (это, кстати, не очень легко, когда мы говорим о призе «пополнение счета»), привлечь внимание к игре. Однако, по факту, получилось так, что заходящий на сайт человек не понимает с первого взгляда (а это основная цель) что он может получить на сайте. Хотя, с другой стороны довольно сложно (на мой взгляд) с помощью дизайна за 2 секунды передать информацию такого характера: здесь ты можешь выиграть приз пополнение счета, если ты поиграешь в игру и станешь первым среди других игроков…

Чтобы исправить недостатки, связанные с дизайном, запланирована работа над редизайном сайта.

Самый важный вопрос — раскрутка сайта. В прошлый раз я писал о том, что создается реферальная система. Она все еще не реализована, так как согласно существующему ТЗ необходимо запрограммировать несколько моментов, из-за которых нужно практически полностью переделывать систему сайта (движок). Это требует времени как на создание, так и на тестинг. Конечно, можно пойти по пути упрощения ТЗ, однако, скорее всего, это приведет к тому, что рефсистема не даст должного эффекта. И усилия по ее внедрению не дадут результата в виде увеличения количества игроков и, прежде всего, постоянных игроков. Поэтому хотелось бы реализовать ТЗ по рефсистеме в существующем виде (более сложную, но более эффективную).

Ранее игроки были не заинтересованы приглашать своих друзей в игру, так как в этом случае приглашенные личности могли составить им конкуренцию. Нелогично делать так, чтобы тебе становилось все сложнее и сложнее выиграть. Поэтому, чтобы хотя бы как-то заставить победителей «раскручивать» сайт и игру, правилами предусмотрено, что для получения приза (им, то есть победителям) необходимо было публиковать ссылку на сайт на посещаемом ресурсе.

В случае успешного внедрения рефсистемы можно было бы отказаться от этого требования. Идеальный случай, когда сам игрок прилагает максимум усилий, способствующих продвижению сайта, а этого можно будет достигнуть, когда предполагаемая им выгода от этих действий будет превышать предполагаемые им потери.

Второй по важности вопрос (и я даже не уверен, что важнее) — это удержание игроков на сайте. В автоматическом режиме (то есть когда администратору сайта практически не приходится ничего делать) это можно реализовать только одним способом. Придумав систему, которая бы постоянно обновлялась, которая была бы интересна большинству, а также позволяла пользователям сайта реализовывать какие-то свои потребности (например, потребность в общении или признании). В полуавтоматическом режиме, соответственно, админ (или модератор) участвует в жизни сайта, инициируя различные мероприятия, удерживающие на сайте. Например, конкурсы или что-то похожее.

Таким образом, казалось бы, беспроигрышная идея заработка на игровом сайте на данный момент оказывается утопичной. Возможно, что это связано с ошибками на старте, возможно, с тем, что ранее такого никто никогда делал (по крайней мере до сих пор мне не удалось найти в рунете ничего похожего). В любом случае, я не планирую закрывать сайт, буду пошагово вносить изменения, продвигать и развивать сайт. Так как сейчас приходится заниматься всеми этими вопросами в одиночку, проект продвигается очень медленно. Поэтому, если кто-то всерьез заинтересуется этой темой, был бы рад обсудить любые вопросы, вплоть до вопроса взаимовыгодного сотрудничества.

Константин.

Советую подписаться на блог «Два миллионера» для своевременного получения новой и интересной информации.


3 комментария : “Заработок на онлайн играх — продолжение”

  1. Вообще поучительная история.
    Проект не выстрелил а причин может быть много:
     - не проведен анализ целевой аудитории
     - вы не знаете что вообще интересно людям
    ….
    список можно продолжать очень очень долго ….
    Я думаю что в разработке игры должна быть проф команда. Профи должны быть все: прогеры, дизайнеры, разработчики сценария (или что там есть).
    Впрочем Вы это и без меня наверное уже поняли.
    Удивило меня следующее:

    Существующий ныне дизайн создан несколько лет назад и, в общем-то, он отвечает поставленному тогда ТЗ. Если в двух словах, то оно было примерно следующее: сделать акцент на рейтинге игроков, выделить приз, как мотив (это, кстати, не очень легко, когда мы говорим о призе “пополнение счета”), привлечь внимание к игре.

    Разве это ТЗ для дизайнера? Этим должен заниматься юзабилист (вопросами на что обратить внимание) — он разрабатывает макет сайта. На макет уже накладывается дизайн (впрочем это мое мнение, оно может быть не совпадать с Вашим).
    Возможно отрицательную роль сыграло позиционирование игры. Игра должна быть для развлечения. Игра должна завлечь и не отпустить. А вы пытались выделить приз как мотив. Т.е. у вас получился игровой способ заработка… Как-то так.
    Будем ждать следующего поста. Не очень хорошо, что они идуст с таким интервалом. Я уже забыл, что было в предыдущем.

  2. А все почему, потому что зацепила фишка — создать игру и заработать на ней, потому что куча народу так уже делает. А надо оно людям или нет — никто не думает. Поэтому мы видим результат — куча говноигр по всему интернету и задалбывающие поп-ап баннеры ака замочи 5 пиратов, нажми сюда а то я замочу котенка и тд. что реально бесит!!!

    Сперва как и во всяком бизнесе делается комплексный анализ.

    Схему: идея > бизнес план > маркетинг > создание > продвижение
    никто не отменял. Если какой-то из этапов был упущен — то и результат соответственный.

  3. Согласен со всеми комментами… но позволю себе еще раз обратить Ваше внимание на два ключевых слова в разрезе рассматриваемой темы. Вот они «доступен всем» (заработок). Все что написано, бееспорно, верно, но хотелось сделать сайт для начала, так сказать «по минимуму». То есть с минимумом затрат (стартуя с суммы, которая «доступна всем»). А уже в дальнейшем усовершенствовать сайт. Да, упор был сделан на мотив (приз), а не на игру. Да, до сих пор непонятно почему мотив не превалирует над интересом к игре. А что касается «куча народа так уже делает», то не соглашусь. Нет ни одного сайта который бы предлагает простейшую схему: играй, побеждай (становись первым среди других) и получай приз. По крайней мере я не нашел ни одного такого сайта…. Относительно «целевой аудитории». Поднятый вопрос как-бы правильный, но не существует аудитории, которую в полной мере можно назвать целевой, для предложения, которого раньше никто не делал…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*